ИНФОРМАЦИЯ
о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году
Наименование учреждения
|
Телефоны «горячей линии»
|
Режим работы
|
Ф.И.О. и должность ответственного за работу телефонов «горячей линии»
|
Краевая горячая линия
|
+7 (918) 1899902
|
с 09:00 до 18:00 часов (понедельник-пятница)
|
|
Управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
89615151483
|
с 08:00 до 17:00 часов с понедельника по четверг
с 8:00 до 16:00 пятница
|
Лучина Татьяна Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с.Отрадо-Олигинского муниципального образования Гулькевичский район им.Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко
|
89186547658
|
с 08.00 до 16.30 часов в рабочие дни
с 08.00 до 18.00 часов в дни проведения экзамена
|
Литава Ирина Григорьевна, заместитель директора по УВР
|
Федеральные документы
Региональные документы
Муниципальные документы
Приказ УО администрации муниципального образования Гулькевичский район от 22.11.2023 г № 1163-О «О проведении итогового сочинения (изложения) для учащихся 11-х классов 06 декабря 2023 года в Гулькевичском районе»
Школьные документы
Приказ от 22.11.2023 г. № 265-О "О проведении итогового сочинения (изложения) для учащихся 11 класса 06 декабря 2023 года
Образцы заявлений ИС
Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 учебном году: особенности подготовки и критерии оценивания (Чеснокова А.В.)
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
- 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
- 1.3. Познание человеком самого себя.
- 1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
- 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
- 2.2. Человек и общество.
- 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3 Природа и культура в жизни человека
- 3.1. Природа и человек.
- 3.2. Наука и человек.
- 3.3. Искусство и человек.
- 3.4 Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплект тем итогового сочинения
- Какую жизненную цель можно назвать благородной?
201 Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?
304 Как становятся героями на войне?
405 Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?
509 Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
602 Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?
06 декабря 2023 года, успешное написание которого является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
07 февраля 2024 года и 10 апреля 2024 года— дополнительные сроки написания ИС.
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Сочинение также могут писать выпускники прошлых лет.
Изложение вправе писать:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Заявление на написание сочинения/изложения подается в организацию, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до проведения сочинения/изложения.
Уважаемые выпускники 11 класса, родители!
Заявление на участие в итоговом сочинении,необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до дня проведения итогового сочинения (изложения)
Обучающиеся общеобразовательных организаций подают заявления в своей школе.
Выпускники прошлых лет – ответственным за прием заявлений на участие в итоговом сочинении в Управлении образования администрации муниципального образования Гулькевичский район (Лучиной Татьяне Викторовне, специалисту УО).
Просим ознакомиться с формой заявления на участие в итоговом сочинении, файл размещен во Вложении.
Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) для обучающихся ОО
Сочинение (изложение) проводится в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования:
— обучающихся 11 (12) классов по образовательным программам среднего общего образования (далее — обучающихся);
— выпускников прошлых лет;
Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям: 1. Соответствие теме; 2. Аргументация. Привлечение литературного материала; 3. Композиция и логика рассуждения; 4. Качество письменной речи; 5. Грамотность.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Как и в прошлом году они будут сформированы по часовым поясам.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Каждое сочинение (изложение) проверяется одним экспертом один раз;
Проверка – 12 календарных дней;
Результаты можно узнать у зам. директора по УВР Бусилковой Д.Н.
Копии хранятся в ОО не менее месяца
Дополнительные дни 07.02.2024 и 10.04.2024 для:
— обучающихся, получивших по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
— обучающихся, выпускников прошлых лет, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— обучающихся, выпускников прошлых лет, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— выпускников прошлых лет.
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с результатами сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, в которой они писали сочинение (изложение).
Критерии оценивания сочинения
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по
критериям №1 и №2(выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова,в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен
исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия(например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели
высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему идля аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов)
Место регистрации - МБОУ СОШ № 17 им. И.В. Ткаченко
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие «незачет»;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Сочинение
|
Изложение
|
1. Соответствие теме
|
1. Содержание изложения
|
2. Аргументация. Привлечение литературного материала
|
2. Логичность изложения
|
3. Композиция и логика рассуждения
|
3. Использование элементов стиля исходного текста
|
4. Качество письменной речи
|
5. Грамотность
|
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев
Федеральные документы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2021 года №835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому предмету,требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"
Ссылки на сайты с полезной информацией для лиц с ОВЗ
1) сайт Рособрнадзора (телефон горячей линии для лиц с ОВЗ)
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6841
2) Сайт ЗАКОНЫ, КОДЕКСЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования" (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05)
https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-ob-organizatsii-priema-invalidov-i/
3) Сайт Образовательный форум Навигатор поступления
https://propostuplenie.ru/article/how-to-enter-a-university-with-people-with-disabilities/
4) Сайт Инклюзивное высшее образование в России
https://инклюзивноеобразование.рф/
ИНФОРМАЦИЯ
о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА-11 в Краснодарском крае
в 2022-2023 учебном году
Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения и государственной итоговой аттестации в 2022-2023 учебном году
Наименование учреждение
|
Телефон «горячей линии»
|
Режим работы «горячей линии»
|
Ответственный за работу «горячей линии»
|
Управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
8(961)5151483
|
понедельник - четверг с 0:00 до 17:00 часов
в пятницу с 08.00 до 16.00 часов
в дни проведения экзаменов
|
Лучина Татьяна Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 с. Отрадо–Ольгинского
муниципального образования Гулькевичский район
им. Героя Российской Федерации И. В. Ткаченко
|
8 918 654 76 58
|
в рабочие дни
с 08.00 до 17.00 часов
|
Литава Ирина Григорьевна, заместитель директора по УВР
|
ЕГЭ 2023
Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проведут новую серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ.
В ходе онлайн-консультаций можно будет получить самую актуальную информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2023 года: структуре и содержании экзаменационной работы, изменениях, которые произошли в этом году. Эксперты ФИПИ расскажут, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и лучше использовать доступные ресурсы для подготовки.
Консультации пройдут с 17 октября по 11 ноября и будут проводиться с 12:00 до 13:00 (мск). Онлайн-трансляции консультаций по подготовке к единому государственному экзамену «На все 100!» пройдут на официальных аккаунтах Рособрнадзора: ВКонтакте https://vk.com/rosobrnadzor; Rutube https://rutube.ru/channel/25110944/. Записи всех трансляций можно будет посмотреть на официальных аккаунтах Рособрнадзора в социальных сетях.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 Подробнее→
ЕГЭ – не проблема! Советы психологов для родителей выпускников
ЕГЭ – не проблема! Советы психологов для родителей выпускников
Советы психолога: Знания решают все!
Советы психолога: Знания решают все!
Советы психолога: Реальные возможности и степень подготовленности ребенка к сдаче экзаменов
Советы психолога: режим дня и распределение сил при подготовке к ГИА
Советы психологов: умейте отдыхать!
Советы психолога: Как сдать ЕГЭ без нервного срыва
Советы психологов: План подготовки к экзаменам
ЕГЭ не проблема! Советы психологов для родителей выпускников
Советы психолога: чтоб на ГИА был верным путь, шпаргалки дома ты забудь!
Советы психолога: Знания решают все!
При выборе вуза необходимо проверить
Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ
Аккредитация программ вуза зачем она нужна?
Что делать если
Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам скачать
Советы родителям скачать
Распорядительные и нормативные документы
Федеральные:
Региональные документы
Муниципальные документы
Школьные документы
План ИРР 2022-2023
Дорожная карта ГИА 2022-2023
Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11
Наименование ресурса
|
Ссылка
|
1. «Навигатор ГИА»– информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ»
|
http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
|
2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ
|
https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
|
3. «Демоверсии, спецификации,кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021/22 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам
|
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
|
4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а такжетренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся сограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
|
https://fipi.ru/gve/gve-11
https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11
https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh
|
5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содержания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и правильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовки
|
https://vk.com/rosobrnadzor
(в разделе видеозаписи)
http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/
|
Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году
Режим работы телефонов «горячей линии»
по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку
Наименование учреждения
|
Телефон «горячей линии»
|
Режим работы телефонов
«горячей линии»
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 17 им. И.В. Ткаченко
|
8(918)654-76-58
|
с 08.00 до 17.00 часов в рабочие дни, в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 часов
|
Управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
8(961) 51 - 51 - 483
|
с 08.00 до 17.00 часов в рабочие дни, в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 часов
|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
|
8(928)42-42-658
|
с 08.00 до 17.00 часов в рабочие дни, в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 часов
|
Итоговое собеседование по русскому языку - это новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки устной речи девятиклассников. Начиная с 2018-2019 учебного года, получение "зачета" на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования
Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования
|
Не позднее 31 января 2024 г
|
Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования
|
Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе)
|
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Согласие родителей (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего
Сроки проведения итогового собеседования
Сроки проведения итогового собеседования
для всех девятиклассников
|
14 февраля 2024 года
................................................................................
|
Дополнительные сроки для обучающихся:
- получивших «незачет» по итоговому собеседованию,
- отсутствующих по уважительной причине(болезнь или иные обстоятельства),
- не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства)
|
13 марта 2024 года
15 апреля 2024 года
|
Места ознакомления с результатами итогового собеседования
С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе через пять дней после проведения под роспись
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).
Модель собеседования включает следующие типы заданий
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку в 9-х классах:
демоверсия итогового собеседования
спецификация итогового собеседования
критерии оценивания ИС
Распорядительные и нормативные документы
Федеральные документы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Региональные документы
Приказ МОНиМП КК от 17.01.24 №81 "Об утверждении Порядка проведения и проверки ИС"
ИНФОРМАЦИЯ о сроках, местах регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку (ИС) и сроках проведения ИС в 2023-2024 учебном году
Муниципальные документы
Приказ от 30.01.2024 №87 "О проведении итогового собеседования для учащихся 9-х классов Гулькевичского Района 14.02.2024 года"
Школьные документы
Приказ от 26.01.2023 г. № 32-О "О проведении итогового собеседования для учащихся 9-х классов 08.02.2023 года
Государственная итоговая аттестация-9
Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГВЭ в 2022 – 2023 учебном году
Вид испытания
|
Телефоны «горячей линии» с кодом
|
Режим работы (с указанием дней недели и часов работы
|
ФИО (полностью) и должность ответственного за работу «горячей линии»
|
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования
|
8(861)3-44-43
8(918)451-14-14
|
с 09:00 до 17:00 часов
в рабочие дни
с 08.00 до 21.00 часов
в дни проведения экзаменов
|
заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
Сроки и место подачи заявлений
Сроки подачи заявлений на прохождение ОГЭ (ГВЭ)
|
До 1 марта 2023г
|
Место подачи заявлений на прохождение ОГЭ(ГВЭ)
|
Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление в своей школе)
|
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится по обязательным учебным предметам
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих их личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Сроки и место подачи заявлений
Сроки подачи заявлений на прохождение ГВЭ-9 |
До 1 марта 2023г |
Место подачи заявлений на прохождение ГВЭ-9 |
Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление в своей школе) |
Дополнительные документы при подаче заявления:
- участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья- копия рекомендаций ПМПК;
- участники ГИА дети-инвалиды и инвалиды-оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки МСЭ.
Сроки проведения ГВЭ-9
Досрочный — март-апрель 2023 г
Основной — май-июнь 2023 г.
Сроки и места информирования о результатах ГВЭ-9
С результатами ГВЭ выпускники 9-х классов знакомятся под роспись в течение 2-х рабочих дней с момента официального опубликования результатов в своей образовательной организации.
Апелляция
- О несогласии с результатами ГВЭ- подается в течение 2-х рабочих дней после официального опубликования результатов экзамена. Подается в своей школе.
- О нарушении порядка проведения экзамена- подается в день ГВЭ до выхода из ППЭ, подается руководителю ППЭ
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от приказом Министерства просвещения России от 07.11.2018 № 189/1513. (с изменениями)
Наименование учреждение
|
Телефон «горячей линии»
|
Режим работы «горячей линии»
|
Ответственный за работу «горячей линии»
|
Управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
8(961)5151483
|
понедельник - четверг с 0:00 до 17:00 часов
в пятницу с 08.00 до 16.00 часов
в дни проведения экзаменов
|
Лучина Татьяна Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 с. Отрадо–Ольгинского
муниципального образования Гулькевичский район
им. Героя Российской Федерации И. В. Ткаченко
|
8 918 654 76 58
|
в рабочие дни
с 08.00 до 17.00 часов
|
Литава Ирина Григорьевна, заместитель директора по УВР
|
Организация
|
Телефоны «горячей линии
|
Режим работы телефонов «горячей линии»
|
По образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)
|
По государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9
|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
|
8-918-0696586
По нормативно-правовым вопросам проведения ГИА-9
|
8-960-4833663
8-988-6695250
По нормативно-правовым вопросам ГВЭ
|
С 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг)
С 09.00 до 17.00 (пятница), в дни проведения экзаменов с 08.00 до 21.00
|
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования
|
8-861-2364846
По вопросам формирования РИС ГИА-9 и обработки экзаменационных работ
|
Федеральные документы
Региональные документы
Муниципальные документы
Школьные документы
СправкаорезультатахГИА-9 2021-2022учебныйгод
План ИРР 2022-2023
Дорожная карта ГИА 2022-2023
Сроки подачи заявлений на прохождение ОГЭ (ГВЭ)
|
До 1 марта 2023г
|
Место подачи заявлений на прохождение ОГЭ(ГВЭ)
|
Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление в своей школе)
|
К ГИА допускаются обучающиеся:
-не имеющие академической задолженности;
-в полном объеме выполнившие учебный или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных);
- имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку
Сроки проведения ГИА-9
Основной—май 2023 г.
Места проведения ГИА-9
ГИА-9 проводитсяв ППЭ, которые определяются приказом МОН и МПКК за 3 недели до начала аттестационного периода
Сроки и места информирования о результатах ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ)
Срезультатами ОГЭ иГВЭ выпускники 9-х классов знакомятся подроспись втечение 2-х рабочих дней с момента официального опубликования результатов в своей
образовательной организации.
Апелляция
О несогласии с результатами ОГЭ (ГВЭ)- подается в течение 2-х рабочих дней посл еофициального опубликования результатов экзамена. Подается в своей школе.
О нарушени и порядка проведения экзамена - подается вдень ОГЭ (ГВЭ) до выхода из ППЭ, подается руководителю ППЭ
Памятки по учебным предметам 2022
ГВЭ бланки ответов правила заполнения
Бланки ОГЭ
Памятка по работе с бланками ОГЭ 2022
Полезные советы
Запрет средств связи
Информационные ресурсы
Аппеляция
Памятка выпускникам 9-х классов 2023 года: Структура КИМ Чем разрешено пользоваться?
Ссылки на официальные федеральные и региональные сайты
Телефоны "горячей линии" ГИА-11 в Гулькевичском районе
Вид испытания
|
Телефоны «горячей линии» с кодом
|
Режим работы (с указанием дней недели и часов работы
|
ФИО (полностью) и должность ответственного за работу «горячей линии»
|
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
(ЕГЭ)
|
8(961) 51 - 51 - 483
|
с 09:00 до 17:00 часов
понедельник-четверг
с 09:00 до 16:00
пятница
с 08.00 до 21.00 часов
в дни проведения экзаменов
|
Заместитель начальника управления образования
Лучина Татьяна Викторовна
|
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
(ГВЭ)
|
8(961) 51-51-483
|
с 09:00 до 17:00 часов
понедельник-четверг
с 09:00 до 16:00
пятница
с 08.00 до 21.00 часов
в дни проведения экзаменов
|
Заместитель начальника управления образования
Лучина Татьяна Викторовна
|
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
(ЕГЭ) в МБОУ СОШ № 17
|
8 918 654 76 58
|
в рабочие дни
с 08.00 до 17.00 часов
|
Литава Ирина Григорьевна, заместитель директора по УВР
|
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
((ГВЭ) в МБОУ СОШ № 17
|
8 918 654 76 58
|
в рабочие дни
с 08.00 до 17.00 часов
|
Литава Ирина Григорьевна, заместитель директора по УВР
|
Краевая "горячая линия"
+7(918) 189-99-02
понедельник - пятница
с 9.00 до 18.00
Федеральный телефон доверия ЕГЭ
+7(495) 104-68-38
Вы – выпускник прошлых лет и хотите сдать ЕГЭ?
Для этого необходимо подать заявление в пункт регистрации.
Адрес пункта регистрации: г. Гулькевичи, ул. Браткая,2, каб. 8 (управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район)
Какие документы нужны для регистрации на ЕГЭ?
Вам нужно предоставить:
- Паспорт (копия);
- свидетельство СНИЛС (копия);
- согласие на обработку персональных данных;
- школьный аттестат или диплом об окончании техникума или колледжа (копия);
- справку из средне-профессионального учреждения, если вы еще продолжаете обучение;
- документ из медицинского учреждения, если у вас есть ограничения по здоровью (справка или ее заверенная копия об инвалидности, копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии).
Сделать это нужно до 1 февраля 2024 года. Позже вы сможете подать заявление только при наличии уважительной причины, которая будет подтверждена документально, но не позднее двух недель до начала экзаменов. Решение в этом случае принимает государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).
Справка о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 17 им. И.В. Ткаченко в баллах скачать
Объявление ЕГЭ
Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-9
Обявление ОГЭ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Информационные листовки по предметам 2021 года
Единое расписания проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2020 году скачать
Тихонов Владимир Александрович
1. Нагрудной знак Почетный работник общего образования РФ
2. Представление
3. Приказ категории
Сделай выбор правильно!
КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Мы бы советовали пройти различные тесты по профориентации
Профессиональное тестирование поможет определиться с будущей профессией. На основе ваших ответов на вопросы мы определим сферы ваших интересов, ваши личные и профессиональные особенности и предложим вам список наиболее подходящих профессий.
Вот один из ресурсов в сети интернет о тестировании: https://krasnodar.ucheba.ru/prof
Так же можно посетить близлежащие ВУЗы в дни открытых дверей
Вот Ведущие вузы Краснодарского края:
ПЛАН
проведения акции «Неделя здоровья»
в МБОУ СОШ №17 им. Героя Советского Союза И. В. Ткаченко
с 06-10 февраля 2017 года скачать
06 февраля 2017 года стартовал первый день
«Недели здоровья» в нашей школе
Выступление агитбригады "Здоровье сгубишь-новое не купишь!"
Лекция "Здоровье - это здорово"
07.02.2017 года ученики 8 класса раздавали буклеты
о здоровом образе жизни учащимся школы.
08.02. 2017 года в рамках акции «Неделя здоровья» прошли спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух». Классные руководители показали фильм о здоровом образе жизни.
09.02.2017 в рамках недели здоровья учащимся был показан фильм о правильном питании. Стоматолог провел беседу с учащимися 1-4 классов, показал на макетах, как правильно чистить зубы. По итогам беседы была проведена викторина. Ребята с интересом прослушали информацию, активно участвовали в викторине.
10.02.2017 года врач – педиатр и детская мед сестра провели беседу с учащимися школы о здоровом образе жизни, правильном питании, необходимости соблюдения режима питания.
Среди учащихся 1-4 классов прошла выставка рисунков о здоровом питании «Здорово быть здоровым!»
В школе прошла акция «Помощь пожилому человеку». Волонтерский отряд посетил сына участника войны, пенсионера Шавернева Василия Романовича, ребята оказали Василию Ивановичу помощь во дворе.
посвященная открытию месячника оборонно-массовой и военно- патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить»
На линейке присутствовали почетные гости: председатель совета ветеранов Шкурат Анатолий Иванович и член совета ветеранов Плугарева Вера Николаевна.
После линейки директор школы Тихонов В. А., Шкурат А. И. и Плугарева В. Н. вместе с ребятами возложили цветы к памятной плите.
23.01.2017 года учащиеся и учителя МБОУ СОШ №17 им. И. В. Ткаченко приняли участие в автопробеге по местам боевой и трудовой славы Гулькевичского района, посвященного Дню защитника Отечества у «мемориала Славы»
Дорога зимой — источник повышенной опасности
Наступление зимы влечет за собой массу неприятностей для водителей. Стоит немного похолодать, слегка прижать морозам и выпасть первому снегу, как наступает «золотое» время для кузовщиков - «День жестянщика». Происходит это по разным причинам: кто-то например не успел переобуть автомобиль в зимние шины, а другой по привычке вообще ездит на «лысой» резине, но главная причина кроется в том, что за длительный теплый период, многие утратили накопленный за предыдущую зиму навык вождения автомобиля по скользкой дороге. Кроме того, многочисленную армию водителей за этот же период пополнили тысячи людей, которые его (навыка этого) никогда и не имели.
Зимняя дорога требует к себе особенного внимания со стороны водителя, и в случае любой оплошности с его стороны, она ошибок не прощает. Так как же пережить этот опасный, но неизбежный период, оставаясь на «колесах» и минимально подвергая себя и автомобиль риску? В значительной степени это зависит от человека, тем не менее, существуют определенные общие правила, соблюдая которые Вы этот риск можете существенно снизить.
Возьмите себе за правило: пока прогревается двигатель, тщательно очистите лобовое, боковые и заднее стекла от снега и наледей, протрите зеркала заднего вида — все это обеспечит Вам прекрасный обзор для своевременной, адекватной оценки ситуации во время движения. Очистите и протрите фары, сигнальные фонари и габаритные огни, эти действия помогут не только лучше освещать дорогу, но и сделают Ваш автомобиль более заметным для других участников дорожного движения в темное время суток.
Одновременно можете продумать оптимальный маршрут своего движения, так как, пользуясь знакомой дорогой, будет проще предугадать возникновение возможных аварийных ситуаций. Всегда старайтесь иметь достаточный запас по времени, чтобы в случае возможного опоздания не поддаться искушению, сократить путь за счет увеличения скорости.
Перед началом движения следует убедиться в состоянии дорожного покрытия, его сцепления с шинами автомобиля, возможно выпавший за ночь снег прикрыл вечерний гололед.
Во время движения постарайтесь не отвлекать своего внимания разговорами с возможными пассажирами, прослушиванием аудио и тем более забудьте про телефон. Помните, Вы не единственный участник движения, многие водители, даже с многолетним опытом не всегда могут адекватно оценивать состояние дороги, поэтому в случае возникновения аварийной ситуации очень многое зависит от вашей концентрации внимания и последующей реакции.
Не делайте резких движений на зимней дороге, в первую очередь это касается педалей газа и тормоза, поворота руля, во всех этих случаях Вы рискуете попасть в неуправляемый занос со всеми вытекающими из этого последствиями. По возможности максимально используйте торможение двигателем и ни в коем случае не нажимайте одновременно педали сцепления и тормоза. Плавные движения на зимней дороге максимально обезопасят Вас от неприятностей.
Используйте умеренный скоростной режим, с обязательным соблюдением дистанции. Достаточная дистанция дает возможности для маневра и нормального торможения, особенно когда на заднем стекле впереди идущего автомобиля стоит знак «шипы».
На случай собственной безопасности не забывайте пристегиваться и отрегулируйте подголовники. Ремень защитит Вас от столкновения с впереди идущим транспортом, а подголовники спасут Ваш позвоночник от удара сзади.
Соблюдая эти нехитрые правила, Вы с высокой степенью вероятности сможете пережить зиму без неприятных сюрпризов.
В школе проводятся классные часы, беседы, лекции, викторины по правилам безопасного поведения на дорогах. В дневниках всех учащихся школы вклеены листовки «безопасный маршрут в школу».
Участники отряда ЮИД проводят для ребят показательные выступления, где в шуточной, игровой форме рассказывают о необходимости соблюдения ПДД.
В школе проводятся родительские собрания, на которых родителям разъясняется важность соблюдения правил дорожной безопасности как пешеходов, так и водителей.
Методическая копилка
Манакова Н.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 им И.В. Ткаченко. Разработки уроков 1-4 класс скачать
Бондарева Е.Н., учитель Физики МБОУ СОШ №17 им. И.В. Ткаченко. Разработки уроков скачать
Заслонко Л.В., учитель Русского языка и литературы МБОУ СОШ №17 им. И.В. Ткаченко. Разработки уроков скачать
Данилова Э.В., учитель Русского языка и литературы МБОУ СОШ №17 им. И.В. Ткаченко. Разработки уроков скачать
Саушкина Г.Г., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 им. И.В. Ткаченко. Разработки уроков скачать
Богданова Л.С., учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 17 им. И.В. Ткаченко. Разработки уроков скачать
Дзюба Г.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 им. И.В. Ткаченко. Разработки уроков скачать
Михайловская Г.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 им. И.В. Ткаченко. Разработки уроков скачать
Ольховацкая Н. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 им И.В. Ткаченко. Разработки уроков 1-4 класс скачать скачать
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приказ о создании спортивног клуба скачать
Положение о спортивном клубе "Олимпиец" МБОУ СОШ 17 скачать
План работы школьного спортивного клуба на 2023-2024 учебный год скачать
План физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на 2023-2024 уч.год скачать
Расписание проведения занятий физической культурой и спортом на базе средних общеобразовательных учреждений во внеурочное время муниципального образования Гулькевичский район по состоянию на 2023-2024 уч. год скачать
Учащиеся МБОУ СОШ №17 им. И. В. Ткаченко приняли участие в школьном этапе "краевых спортивных играх школьных спортивных клубов".
Учащиеся проявили себя в таких видах спорта как Баскетбол 3х3, Легкая атлетика , дзюдо и шахматы
Отчет о проведении школьных соревнований в рамках Презедентских спортивных игр. скачать
ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
ЗНАТЬ И УМЕТЬ
Детская безопасность:
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫх служб
Правила поведения детей и подростков в чрезвычайных ситуация
П О Л И Ц И Я
ПОМНИ!
Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер —02.
Для вызова с сотовых телефонов устанавливается единый номер —102.
Правила поведения детей и подростков в чрезвычайных ситуациях
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
ПОМНИ!
Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер —01.
Для вызова с сотовых телефонов устанавливается единый номер —101.
Правила поведения детей и подростков в чрезвычайных ситуациях
СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ПОМНИ!
Для вызова скорой медицинской помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер —03.
Для вызова с сотовых телефонов устанавливается единый номер —103.
Знание норм и правил поведения при чрезвычайных ситуациях
залог твоей безопасности
Единый телефон экстренных служб – 112
Детская безопасность
ОСТОРОЖНО, УГАРНЫЙ ГАЗ!
УГАРНЫЙ ГАЗ:
что надо знать, чтобы не стать жертвой отравления
Бесцветный газ без вкуса и запаха. Является продуктом неполного сгорания любого топлива, содержащего углерод, - бензина, солярки, мазута, природного газа, угля, дров.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ОТРАВЛЕНИЯ СО:
нарушение правил эксплуатации печного отопления – неисправен дымоход, трещины в конструкции печи;
использование для обогрева помещений газовых бытовых приборов;
отсутствие правильно циркулирующей вытяжки газовой колонки;
работа двигателя в замкнутом пространстве, например, автомобиля в гараже.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ:
- быстро вынести потерпевшего из зоны действия угарного газа, обеспечить приток свежего воздуха (открыть форточки, двери и т.п.);
- вызвать скорую помощь;
- если потерпевший в сознании - растереть тело, дать выпить крепкого чая.
|
ЗАПОМНИ! ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
101 (01) - Пожарная охрана и спасатели
102 (02) - Полиция
103 (03) - Скорая помощь
104 (04) - Аварийная служба газовой сети
|
Детская безопасность
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Собака(лат. Canis lupus familiaris) — домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с кошкой) «животных-компаньонов».
Некоторые породы собак в отдельных странах официально признаны опасными для человека. Так, в Великобритании, после участившихся случаев нападения на людей, был запрещён ввоз, а также разведение и продажа четырёх типов собак: питбультерьеров, тосаину или японских мастифов, аргентинских догов и фила бразильеро. По акту «Об опасных собаках» (Dangerous Dogs Act 1991) нелегальное владение такими собаками влечёт штраф до 5000 фунтов стерлингов или лишение свободы на шесть месяцев.
Признанная запрещённой собака усыпляется.
|
Чтобы избежать нападения собаки, соблюдайте следующие правила:
- не прикасайтесь к собаке в отсутствие хозяина;
- не отбирайте у нее «игрушку», чтобы избежать ответной непредсказуемой реакции;
- не кормите чужих собак;
- не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи;
- никогда не показывайте страха или волнения перед чужой собакой;
- имейте в виду, что помахивание хвостом не всегда проявление
- не беспокойте собак во время сна, еды, ухода за щенками.
- не бегите, чтобы не вызвать у нее охотничьего инстинкта нападения сзади;
- остановитесь и твердо подайте команду «стоять!», «сидеть!», «лежать!», «фу!»;
- иногда серия команд приводит собаку в растерянность. Чтобы выиграть время, бросьте в сторону собаки любой предмет, не поднимая высоко руку;
- защищайтесь с помощью палки, камней;
- особенно опасна приседающая собака – она готовится прыгнуть. И чтобы защитить горло, надо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку.
дружелюбия;
Если собака готова напасть:
|
Что делать, если собака вас укусила?
Промойте место укуса обильным количеством воды с мылом, а лучше – перекисью водорода, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку. Затем надо выяснить у хозяина, была ли его собака привита против бешенства.
Если собака бездомная, ее надо привязать или посадить в клетку – это позволит выяснить, надо ли вам делать прививки против бешенства, и спасет других прохожих от укусов.
В любом случае необходимо обязательно обратиться в травмпункт, где вам окажут квалифицированную помощь и объяснят, что делать дальше.
|
ЗАПОМНИ! ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
101 (01) - Пожарная охрана и спасатели
102 (02) - Полиция
103 (03) - Скорая помощь
104 (04) - Аварийная служба газовой сети
Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края»
Памятка детям и родителям об управлении ТС
3 ноября 2022 года, в связи с проведением Всероссийской акции «Вахта Памяти» учащимися 8 кл. было организовано несение Почетной Вахты Памяти Пост №1.
05.12.2016. день воинской славы России. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941). Федеральный закон от 13.03.1995 №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»
Ученики нашей школы несут вахту памяти на «Мемориале Славы» на посту №1.
09.12.2016 года - день Героев Отечества, памятная дата. Учащиеся нашей школы несли вахту памяти на посту №1 у «Мемориала Славы».
Патриотическое воспитание
Еженедельная тематика уроков мужества подчинена единой теме месяца и может содержать четыре образовательных события, которые реализуются в следующих формах:
Первая неделя месяца – урок (урок, классный час).
Вторая неделя месяца – тематическая встреча, беседа, деловое общение с интересными (знаковыми) людьми (участниками ВОВ, локальных войн и др.).
Третья неделя месяца – экскурсия по местам боевой славы (реальная и (или) виртуальная).
Четвертая неделя месяца – урок (внеклассное занятие).
Ежемесячные темы «Уроков мужества»:
üИюнь – (в рамках летней кампании) – «Поклонимся великим тем годам!»;
üИюль (в рамках летней кампании) – «Долг перед Отечеством – святыня человека!»;
üАвгуст (в рамках летней кампании) – «О воинской славе России!»;
üСентябрь – «Родину любить! Кубанью дорожить. Память сохранить!»;
üОктябрь – «Преумножать наследие отцов»;
üНоябрь – «Этих дней далеких позабыть нельзя…»;
üДекабрь – «День героев Отечества!»;
üянварь – «Мужество, выносливость, слава!»;
üфевраль – «Славе российской сиять без конца!»;
üМарт – «Каждое сердце хранит память поколений!»;
üАпрель – «Подвигу всегда есть место на земле!»;
üМай – «Помним! Гордимся! Наследуем!».
В первую и четвертую неделю формы проведения «Уроков мужества» педагог вправе выбрать самостоятельно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Формы Уроков (внеклассных занятий):
- Литературная гостиная (с использованием перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации);
- «открытый показ» фильма (с использованием перечня «100 лучших фильмов для школьников»);
- Дискуссионная площадка;
- Лекция с элементами дебатов;
- Деловая игра;
- Пресс – конференция;
- Викторина;
- Путешествие и др.
- Ежемесячное размещение информации о проведении уроков мужества на сайте образовательной организации.