Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогический состав

Педагогические работники

№№

ФИО

1

Бондарева Елена Николаевна

2

Волобуева Светлана Васильевна

3

Данилова Элина Владимировна

4

Дзюба Галина Викторовна

5

Дзюба Мария Владимировна

6

Заслонко Людмила Владимировна

7

Истомин Иван Олегович

8

Истомина Ангелина Андреевна

9

Коваленко Ксения Сергеевна

10

Кононова Оксана Николаевна

11

Левченко Елена Юрьевна

12

Литава Ирина Григорьевна

13

Литава Павел Сергеевич

14

Макеева Ирина Николаевна

15

Манакова Наталья Сергеевна

16

Матвиец АльбинаАлександровна

17

Михайловская Галина Сергеевна

18

Недоводей Мария Александровна

19

Петросян Кристина Кареновна

20

Саушкина Галина Георгиевна

21

Соловьева Ольга Алексеевна

22

Тихонова Наталья Анасовна

23

Тихонов Александр Владимирович

24

Шейкина Тамара Ивановна

Информация о каждом педагоге:  скачать

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • занимаемая должность (должности);
  • преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины, модули;
  • уровень образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • повышение квалификации за последние 3 года и профессиональную переподготовку – при наличии;
  • стаж работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

наименование общеобразовательной программы, (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник

Концепция преподавания предметной области "Технология"

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 01.09.2020 г. №2326 "Об утверждении регионального плана реализации Концепции преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях Краснодарского края реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 -2024 годы"

Приказ управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район от 24.09.2020 г. №714-О "Об утверждении муниципального плана реализации Концепции преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях Гулькевичского района, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020-2024 годы"

ФГИС "Моя школа"

Постановление правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменений в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных функций в электронной форме"

Инструкция для педагогов по работе с файлами сервиса

Инструкция для родителей ФГИС "Моя школа"

Инструкция ЕТД для администратора  ФГИС "Моя школа"

Инструкция о создании, редактировании групп обучающихся

Инструкция по регистрации обучающихся  ФГИС "Моя школа"

Инструкция по регистрации педагогов 

Инструкция по регистрации ребенка в ЕСИА из личного кабинета родителя

Методические рекомендации для педагогов по вопросам работы на платформе ФГИС "Моя школа"

Инструкция по обработке персональных данных ФГИС "Моя школа"

Нормативно - правовая база использования ФГИС "Моя школа"

Инструкция по регистрации учащихся старше 14 лет на платформе ФГИС "Моя школа"

Центр поддержки ФГИС "Моя школа"

Проект "Безопасные дороги Кубани"

bezopasnaya doroga

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т.п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. На российских дорогах погибает более 27000.

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

1695945849 gas kvas com p kartinki pravila pdd 52

Активные меры обеспечения безопасности движения:

- грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети;

- изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП;

- постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа;

- постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками;

- постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

- совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.;

- проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия. Помните, никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей! Пешеход – тоже участник дорожного движения! Безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД всеми участниками процессов движения.  Напоминаем в карточках необходимые правила для пешеходов.

1

2

3

4

Самбо - в школу!

Свидетельство

«Самбо - в школу!» — один из крупнейших образовательно-спортивный проектов, ориентированный на продвижение в школах Российской Федерации вида спорта «самбо», как основы здоровья и безопасности школьников, их национального единства, успешности и конкурентоспособности.
Учащиеся нашей школы с большим удовольствием принимают участие в данном проекте.
Ребята принимают активное участие в конкурсе рисунков, смотрят фильмы про самбо, изучают правильность выполнения элементов самбо и их отработку.

1

С 11.11.2024 г. по 17.11.2024 г. во всех школах-участниках всероссийского проекта "Самбо в школу" проходит Всероссийский фестиваль "Самбо для всех". 

Наша школа не стала исключением. Учителя физической культуры Истомин Иван Олегович и Пупышева Виктория Александровна -всю неделю проводятся спортивные соревнования, мастер-классы, интеллектуальные квизы и показательные выступления.
 Главная цель фестиваля — пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодёжи. Через занятия самбо мы хотим привлечь школьников к физической культуре и спорту, показать, насколько важен этот вид спорта для каждого человека. Фестиваль призван повысить популярность самбо и укрепить здоровье нации.

Фестиваль проходит под девизом «Сила, выносливость, уверенность в себе» и направлен на укрепление здоровья и физического состояния молодого поколения.

2

3

Бондарева Елена Николаевна

Бондарева

Бондарева Елена Николаевна

ФОРМА №1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ»

1. Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых ОО (п. 1.1.1)

ФОРМА №2 «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности»

1. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательской, научно-практической и проектной деятельности (п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5)

ФОРМА №3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

1. Результаты транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (п. 3.1) 2. Результаты участия педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности по различным направлениям (п.3.3)            3. Результаты участия педагогического работника в дополнительной консультативно – методической деятельности (п. 3.4)

ФОРМА №4 «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

1. Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (п. 4.1) 2. Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет (п.4.1)        3. Результаты повышения квалификации по профилю (направлению) деятельности педагогического работника (п. 4.3)

Тихонова Наталья Анасовна

Тихонова Н.А

Тихонова Наталья Анасовна

 

ФОРМА №1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ»

Предметные результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы по итогам мониторингов и иных форм контроля, проведения ОО (п. 1.2.1)

ФОРМА №2 «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности»

1. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательской, научно-практической и проектной деятельности (п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5)

ФОРМА №3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

1. Результаты транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (п. 3.1) 2. Результаты участия педагогического работника в дополнительной консультативно – методической деятельности (п. 3.4)

ФОРМА №4 «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

1. Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (п. 4.1)    2. Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет (п.4.1)      3. Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах (п. 4.2) 4. Результаты повышения квалификации по профилю (направлению) деятельности педагогического работника (п. 4.3)

Петросян Кристина Кареновна

Патросян КК

Петросян Кристина Кареновна

ФОРМА №1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ»

Результаты ГИА выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ОГЭ (п. 1.2.1)

ФОРМА №2 «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности»

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательской, научно-практической и проектной деятельности (п.  2.4)

ФОРМА №3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

Результаты транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (п. 3.1) 

ФОРМА №4 «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

1. Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (п. 4.1) 2. Результаты повышения квалификации по профилю (направлению) деятельности педагогического работника (п. 4.3)

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разговоры о важном НОО  ООО  СОО

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО

Кубановедение 1-4 кл.

Орлята России 1 кл

Финансовая грамотность 1-4 кл

Шахматы программа 1-4 кл

Математическая граммотность 1-4 кл

Самбо 3-4 кл

 ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО

Кубановедение факультатив 6 кл

Основы православной культуры 5 - 9 кл

Читатаельская грам. 5-9 кл

Чюдо шашки 5-8 кл

 Финансовая грамотность 5-7 кл

 Финансовая грамотность 8-9 кл

Финансовая математика 5 кл

Финансовая математика 6 кл

Финансовая математика 7 кл

Самбо

Спортивный туризм

Баскетбол 11-14 лет

Читатаельская граммотность

Театральная мастерская

Школа безопасности 7 класс

 Школа безопасности 8 класс

 ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО

Занимательная математика 10-11 кл

Финансовая грамотность 10-11 кл

Баскетбол 15-18 лет

ГТО 9-11

 

 

Результаты профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников

Саушкина Галина Георгиевна - учитель начальных классов

Недоводей Мария Александровна - учитель математики

Данилова Элина Владимировна -учитель Русского языка и литературы

Манакова Наталья Сергеевна - учитель начальных классов

Кононова Оксана Николаевна - учитель начальных классов

Литава Павел Сергеевич -учитель истории и обществознания

Тихонов Владимир Александрович - учитель физики

 

Нормативная документация

Аттестация педагогических работников в электронном виде

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников на основании их заявлений, которые подаются в аттестационную комиссию министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. 

         Основными задачами аттестации являются:

  • - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • - повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • - обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. 

Уважаемые педагоги! 

         Заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории необходимо подавать в электронной форме на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края http://attest.iro23.ru. 

         Заявления в электронной форме заполняются в соответствии с инструкцией и рассматриваются аттестационной комиссией министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Заседания аттестационной комиссии в 2020-2021 учебном году проходят по утвержденному графику. 

Обращаем внимание! 

         В соответствии с Порядком проведения аттестации - заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: 

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; 

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. 

Уважаемые педагогические работники! 

Заявления целесообразно подавать за 3-4 месяца до окончания срока аттестации. 

         Уведомления о результатах рассмотрения аттестационной комиссией заявленийпедагогических работников о проведении аттестации размещаются на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края. 

         Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. По результатам аттестации на основании решения аттестационной комиссии издается приказ об установлении квалификационных категорий, который размещается на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  – в разделе «Контроль», далее «Аттестация педагогических работников», далее «Документы».

 

Аттестация педагогических работников

Нормативная документация

Аттестация в целях подтверждения занимаемой должность

Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых с целью установления квалификационной категории

Ответственный за аттестацию педагогических работников

в МБОУ СОШ № 17 им. И. В. Ткаченко 

Заместитель директора по УВР Литава Ирина Григорьевна

(86160) 93- 2-33 

Информация по аттестации педагогических работников - сайт ГКУ КК ЦОКО

Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников - сайт ГБУКК Краснодарского края 

 

Электронное портфолио обучающихся

Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет:

Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:

накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;

наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;

проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;

развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;

развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;

формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;

формирование коммуникативных умений учащегося;

формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио? Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!

Инструкция по созданию электронного портфолио

Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование" https://sgo.rso23.ru/

Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование" https://sgo.rso23.ru/ Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов)

Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.

Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 №653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрированную в Минюсте России 29.08.2022 №69822)

Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ №17 им. И.В. Ткоченко

Предоставление доступа к сети Интернет ПАО "Ростелеком"

Библиотека цифрового образовательного контента

 АИС «Сетевой город. Образование»

 ФИС ОКО

 СФЕРУМ

 Конструктор рабочих программ

 Е-услуги. Образование

 Разговоры о важном 

 Билет в будущее

 Электронное портфолио обучающегося

 Работа в России

 Система мониторинга деятельности образовательной организации

Bookz.ru В электронной библиотеке Вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари в электронном виде. Для удобства навигации кроме алфавитного каталога авторов доступен также и алфавитный каталог произведений, т.е. можно искать книги по алфавитным спискам. Кроме того, из новых средств упрощающих навигацию по библиотеке Вам доступны разнообразные рейтинги (самые скачиваемые, самые популярные поисковые запросы и др.).

NeHudLit.Ru - НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА.

Readr.ru — электронная библиотека, созданная группой авторов из нескольких стран для удобного ознакомления с новинками и классикой литературы.

Анна Ахматова. Все стихотворения на одной странице. http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html

Библиотека «ImWerden» — электронная библиотека. Основные форматы: PDF, MP3 и AVI. Библиотека содержит самое большое в Рунете собрание авторских чтений своих произведений в аудио- и видеоформатах. На сайте Библиотеки «ImWerden» в формате MP3 можно найти записи авторских чтений своих произведений Сергея Есенина, Александра Блока, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Аркадия Штейнберга др. В разделе «ХХI век» публикуются тексты, присланные авторами для издания и отобранные редактором.www.ImWerden.de Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru

Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре... http://www.bibliotekar.ru/

Большая Научная Библиотека (БНБ) DJVU книг. Основная цель научно-информационного портала при Большой Научной Библиотеке DJVU это пропагандировать науку и сделать все возможное для для развития русскоязычной науки. http://www.sci-lib.com/

Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library). Здесь любой желающий, имеющий доступ к Интернету, может ознакомиться с электронными копиями материалов по истории и культуре различных народов: копиями рукописей, редких книг, карт, нот, фотографий, фильмов и других материалов из фондов национальных библиотек и архивов ряда стран.www.wdl.org/ru Информация, книги о скорочтении и тренировке памяти. www.yugzone.ru

«КнигаФонд» – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения, обеспечивающий широкий легальный доступ к необходимой для образовательного процесса литературе с использованием инновационных технологий. Доступ предоставляется на основании прямых договоров с правообладателями. Плановый объем каталога составит более 150 000 произведений. Лекции, монографии, учебники и учебные пособия, сборники статей, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники, методический материал – широкий спектр учебной и научной литературы систематизирован по различным областям знаний. http://www.knigafund.ru/

Fictionbook. Ресурс представляет книги следующих жанров: фантастика, фэнтези, проза, любовные романы, детективы, остросюжетные произведения, приключения, наука и образование, старинная литература, справочная литература, деловая литература и пр. www.fictionbook.ru

Коллекция электронных словарей и энциклопедий. http://www.mirslovarei.com/

Литературный сайт «Фолиант». www.tlt.poetree.ru

ЛитРес: один клик до самого интересного! Данный ресурс занимается продажами электронных книг, аудио книг, фильмов, мультимедиа, игр, софта. Он-лайн чтение, бесплатное скачивание и форумы – в наших библиотеках FictionBook.lib, Альдебаран, Litportal, Bookz.ru и Фэнзин. Здесь вы найдете книги на любой вкус, как русских, так и зарубежных авторов, а так же рецензии новых книг, вышедших в последнее время, обзоры творчества различных авторов и много другое. http://www.litres.ru/

Николай Гумилев. Электронное собрание сочинений. Данный сайт не является чьей-либо собственностью — это сайт Николая Гумилёва. http://gumilev.ru/

Русская виртуальная библиотека. http://www.rvb.ru/

Русский литературный клуб – творческий союз авторов современной поэзии и прозы, публикующих свои произведения в сети интернет на литературных порталах: Стихи.ру http://www.stihi.ru/

Проза.ру http://www.proza.ru/

Словари XXI века – новый лексикографический портал, объединяющий всех, кто ценит чистоту и правильность русской речи. Совместный проект издательской компании «АСТ-ПРЕСС» и Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. www.slovari21.ru

Cовременная поэзия. http://www.stihi.ru/

«Университетская библиотека онлайн» — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на учебных материалах, в том числе электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы«Университетская библиотека онлайн» составляет база данных электронных книг для вузов преимущественно по гуманитарным дисциплинам. http://www.biblioclub.ru/

Университетская электронная библиотека. Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин. http://www.infoliolib.info/

ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». www.feb-web.ru

Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН. www.aldebaran.ru

Национальная электронная библиотека - художественная литература (бесплатно)

Цифровые технологии для современного образования - сайт издательства "Просвещение", электронные учебники